Вход
05.12.2016 07:12

Россияне стали больше финансировать проекты через краудфандинг

Крупнейшие российские краудфандинговые площадки отметили значительный рост переводов в 2016 году. Россияне стали инвестировать в крауфандинг на 70 % больше, чем годом ранее


Аналитики «Яндекса» подсчитали, что с января по ноябрь сервисами компаний в целях краудфандинга воспользовалось вдвое больше людей, чем год назад. Суммы переводов возросли на 70 %. Авторы самых разных проектов уже собрали суммарно 290 миллионов рублей. Средний взнос - 463 рубля. 

Можно совершенно точно сказать, почему так происходит. Все дело в том, что краудфандеры научились лучше рекламировать свои проекты, активнее работать со СМИ, с соцсетями, овладели другими рекламными инструментами. Они более подкованы в плане пиара, поэтому им легче собирать больше. То же, кстати, касается и благотворителей, которые не прибегают к краудфандингу.

Кризис ударил по любой индустрии, но краудфандинг в последнее время бурно развивается естественным образом - все больше людей узнает о такой возможности и поддерживает ее. Индустрия краудфандинга молодая, только зарождающаяся, и только сейчас она стала появляться на финансовой карте. Ей четыре года, и вот на нее обратили внимание все. И это развитие естественно, оно будет дальше, пусть и не так быстро, как хотелось бы. Чуть медленнее, чем в США. В России не так много людей воспринимают краудфандинг как реальное приобретение товара. Для многих это, скорее, развлечение. А народ у нас щедрый. Плюс это чувство собственной важности, не зря ведь лучше всех собирают творческие люди и люди со стабильной репутацией.