Вход
24.06.2017 18:06

Три кита краудфандинга

Три кита краудфандинга

Вот уже 20 лет краудфандинг, как метод финансирования, практикуется по всему миру. На одном только Kickstarter.com количество проектов с момента открытия платформы превысило 126 тысяч, инвестиций привлечено более 3 миллиардов долларов, и около 14 миллионов человек проспонсировали проекты.
Однако краудфандинг в России еще в начале пути, и понимание этого движения только формируется.
Ниже мы расскажем, на чем держится краудфандинг.


Две стороны

В краудфандинге существует две стороны – автор проекта и спонсор проекта.
Автор проекта - это человек с идеей. Ему нужны деньги, чтобы ее реализовать. Идея может касаться практически любой области, но она должна быть интересна обществу или отдельной его части, что является главным критерием отбора проекта на краудфандинговой площадке.
После размещения проекта автор рассказывает о своей идее потенциальным спонсорам - друзьям, коллегам, родственникам, заинтересованным людям, компаниям, фондам и тд, и предлагает поучаствовать в ее реализации. В первую очередь, финансово. А за вклад в проект спонсоры получают материальные и нематериальные вознаграждения.


Автор и его проект олицетворяют первого кита краудфандинга – креативность.


Спонсор проекта - это человек (или компания) с деньгами. Перед тем, как помочь проекту, спонсор внимательно его изучает. Мотивирован он может быть по-разному:
- автор проекта – друг, коллега, приятель, родственник;
- проект затрагивает интересующую спонсора область;
- идея решает наболевшую проблему;
- аудитория проекта интересует рекламодателей и тд.
Чтобы заслужить доверие спонсора, проекты на краудфандинге максимально прозрачны, а автор проекта всегда открыт, честен, и легко идет на контакт.
Ни один проект не заставляет спонсора вносить деньги против его воли.


Спонсоры проекта олицетворяют второго кита – синергию.


Место встречи

Краудфандинговая площадка – это место встречи двух сторон.
На ней автор в полной мере раскрывает свою идею: как родилась идея, на какие цели пойдет собранная сумма, каким образом она будет реализована и так далее.
Спонсор на площадке может тщательно изучить проект, познакомится с автором, следить за новостями, выбрать, каким образом он готов помочь развитию проекта.


Задача площадки – следить за ходом краудфандинговой кампании и выполнением обязательств автором проекта перед спонсором.
Если проект не набрал нужную сумму, деньги возвращаются спонсору.
Если проект достиг цели – автор выполняют данные спонсору обещания.
Площадка гарантирует честность проекта, так как это прямым образом влияет на репутацию площадки. Модераторы проводят предварительный отбор, между сторонами заключается публичная оферта, а все случаи мошенничества решаются в судебном порядке.


Поэтому краудфандинговая площадка представляет третьего кита краудфандингадоверие.


Одна цель

Когда автор и спонсор договорились между собой, реализация проекта становится их общей целью. Участие спонсора в развитии проекта не обязательно ограничивается финансовой поддержкой: автор оповещает обо всех этапах развития, поддерживает обратную связь со спонсорами, и часто люди помогают автору – дают советы, подсказывают нужных людей, нередко становятся соучастниками проекта.

Зарубежный краудфандинг, как метод финансирования, уже продвинулся далеко вперед – около 90% независимых проектов реализуются таким способом, а в некоторых странах существуют площадки, где идею можно поддержать только безвозмездно. На странице проекта нет лотов – лишь графа, в которой нужно указать сумму взноса. Поддержать чей-нибудь проект просто так в развитых странах - в порядке вещей, что является проявлением абсолютной бескорыстности людей и определенного отношения к окружающему миру.


Краудфандинг – движение позитивное со всех точек зрения.
Он воплощает в жизнь новые идеи, раскрывает потенциал совместных усилий, сближает людей ради общей цели.


Три кита краудфандинга – креативность, синергия и доверие.